Модель:
RUR 619
Жан-Франсуа Лиотар — один из наиболее значительных представителей новейшей философии. В предлагаемой читателю работе европейский антисемитизм с его кульминацией — холокостом, отношение европейской культуры к этому событию, пресловутое непокаяние Хайдеггера, степень вовлеченности великого мыслителя — и его мысли — в стихию нацизма, — весь этот комплекс тем подвергается у Лиотара радикальной разработке, парадоксальным образом основанной на анализе предельно классических и, казалось бы, не связанных с предметом построений: некоторых фрейдовских концепций и категории возвышенного в «Критике способности суждения» Канта. Книга вызвала серьезный резонанс как во Франции, так и за ее пределами.
Модель:
RUR 619
Жан-Франсуа Лиотар — один из наиболее значительных представителей новейшей философии. В предлагаемой читателю работе европейский антисемитизм с его кульминацией — холокостом, отношение европейской культуры к этому событию, пресловутое непокаяние Хайдеггера, степень вовлеченности великого мыслителя — и его мысли — в стихию нацизма, — весь этот комплекс тем подвергается у Лиотара радикальной разработке, парадоксальным образом основанной на анализе предельно классических и, казалось бы, не связанных с предметом построений: некоторых фрейдовских концепций и категории возвышенного в «Критике способности суждения» Канта. Книга вызвала серьезный резонанс как во Франции, так и за ее пределами.
Модель:
RUR 869
«Я пишу «евреи» во множественном числе, чтобы уведомить: под этим именем я ссылаюсь не на предмет политики (сионизм), религии (иудаизм) или философии (еврейская мысль). В кавычках, чтобы избежать смешения этих «евреев» с евреями реальными», - так начал Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, свое произведение, посвященное творчеству великого немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. Опираясь на анализ фрейдовских концепций, Лиотар показывает степень вовлеченности мысли Хайдеггера в стихию нацизма и в связи с этим выступает в роли «диагноста», чутко реагирующего на злободневные проблемы.В том же ключе, отталкиваясь от классической философии и переходя к современным явлениям, Лиотар разбирает феноменологию Гуссерля, оппонентом которого был Хайдеггер.
Модель:
RUR 869
«Я пишу «евреи» во множественном числе, чтобы уведомить: под этим именем я ссылаюсь не на предмет политики (сионизм), религии (иудаизм) или философии (еврейская мысль). В кавычках, чтобы избежать смешения этих «евреев» с евреями реальными», - так начал Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, свое произведение, посвященное творчеству великого немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. Опираясь на анализ фрейдовских концепций, Лиотар показывает степень вовлеченности мысли Хайдеггера в стихию нацизма и в связи с этим выступает в роли «диагноста», чутко реагирующего на злободневные проблемы.В том же ключе, отталкиваясь от классической философии и переходя к современным явлениям, Лиотар разбирает феноменологию Гуссерля, оппонентом которого был Хайдеггер.
Модель:
RUR 619
Жан-Франсуа Лиотар — один из наиболее значительных представителей новейшей философии. В предлагаемой читателю работе европейский антисемитизм с его кульминацией — холокостом, отношение европейской культуры к этому событию, пресловутое непокаяние Хайдеггера, степень вовлеченности великого мыслителя — и его мысли — в стихию нацизма, — весь этот комплекс тем подвергается у Лиотара радикальной разработке, парадоксальным образом основанной на анализе предельно классических и, казалось бы, не связанных с предметом построений: некоторых фрейдовских концепций и категории возвышенного в «Критике способности суждения» Канта.Книга вызвала серьезный резонанс как во Франции, так и за ее пределами.
Модель:
RUR 504
"Я пишу "евреи" во множественном числе, чтобы уведомить: под этим именем я ссылаюсь не на предмет политики (сионизм), религии (иудаизм) или философии (еврейская мысль). В кавычках, чтобы избежать смешения этих "евреев" с евреями реальными", - так начал Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, свое произведение, посвященное творчеству великого немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. Опираясь на анализ фрейдовских концепций, Лиотар показывает степень вовлеченности мысли Хайдеггера в стихию нацизма и в связи с этим выступает в роли "диагноста", чутко реагирующего на злободневные проблемы. В том же ключе, отталкиваясь от классической философии и переходя к современным явлениям, Лиотар разбирает феноменологию Гуссерля, оппонентом которого был Хайдеггер.
Модель:
RUR 729
Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов (философов, социологов, филологов, искусствоведов) и для широкого круга интеллектуалов.
Модель:
RUR 869
Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара (р. 1924 г.) стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. .Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов (философов, социологов, филологов, искусствоведов) и для широкого круга интеллектуалов. . . . . . .
Модель:
RUR 869
Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара (р. 1924 г.) стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. .Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов (философов, социологов, филологов, искусствоведов) и для широкого круга интеллектуалов. . . . . . .
Модель:
RUR 729
Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов (философов, социологов, филологов, искусствоведов) и для широкого круга интеллектуалов.
Модель:
RUR 909
Одна из последних опубликованных при жизни книг выдающегося философа Ж.-Ф. Лиотара (1924-1998) посвящена жизни и творчеству Андре Мальро (1901-1976). Читателю предлагается первая на русском языке полноценная, хотя и не исчерпывающая свой предмет биография писателя, оказавшего заметное влияние на культурное самоопределение Европы и всего мира, в том числе и не в последнюю очередь — России, которой принадлежит в судьбе Мальро весьма существенное место. . .
Модель:
RUR 909
Одна из последних опубликованных при жизни книг выдающегося философа Ж.-Ф. Лиотара (1924-1998) посвящена жизни и творчеству Андре Мальро (1901-1976). Читателю предлагается первая на русском языке полноценная, хотя и не исчерпывающая свой предмет биография писателя, оказавшего заметное влияние на культурное самоопределение Европы и всего мира, в том числе и не в последнюю очередь — России, которой принадлежит в судьбе Мальро весьма существенное место. . .
Модель:
RUR 750
Людвиг Витгенштейн - один из величайших философов XX-го века, работавший в области логики, философии разума и языка как формы разума. Витгенштейн считал, что язык не может быть понят вне контекста, в котором используется: с изменением контекста меняется и смысловое значение языка. Всё это напоминает "языковую игру", набор методов, а не теорию, но Витгенштйн полагал, что только так и может выглядеть дисциплина, постоянно вынужденная приспосабливаться к своему меняющемуся предмету.Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, дает иное истолкование "языковым играм" Витгенштейна. Согласно Лиотару, "языковыми играми" следует обозначать отдельные системы, в которых производятся самостоятельные правила для их деятельности. В эпоху постмодерна, говорит Лиотар, прежние масштабные философские доктрины (метанарративы) вызывают скептицизм. Мы понимаем несовместимость наших стремлений, верований и желаний, и по этой причине постсовременность характеризуется большим количеством микронарративов.В книге представлены основные работы Витгенштейна и Лиотара на эту тему.
Модель:
RUR 750
Людвиг Витгенштейн - один из величайших философов XX-го века, работавший в области логики, философии разума и языка как формы разума. Витгенштейн считал, что язык не может быть понят вне контекста, в котором используется: с изменением контекста меняется и смысловое значение языка. Всё это напоминает "языковую игру", набор методов, а не теорию, но Витгенштйн полагал, что только так и может выглядеть дисциплина, постоянно вынужденная приспосабливаться к своему меняющемуся предмету.Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, дает иное истолкование "языковым играм" Витгенштейна. Согласно Лиотару, "языковыми играми" следует обозначать отдельные системы, в которых производятся самостоятельные правила для их деятельности. В эпоху постмодерна, говорит Лиотар, прежние масштабные философские доктрины (метанарративы) вызывают скептицизм. Мы понимаем несовместимость наших стремлений, верований и желаний, и по этой причине постсовременность характеризуется большим количеством микронарративов.В книге представлены основные работы Витгенштейна и Лиотара на эту тему.
Модель:
RUR 531
Настоящее монографическое исследование затрагивает ряд проблем современной философии чтении. В книге семь разделов, каждый из которых посвящен отдельной теме. Феномен чтения анализируется с привлечением материала из литературы, философии, социологии чтения и антропологии. Обсуждаются вопросы, связанные с кризисом чтения в постиндустриальную гиперинформационную эпоху, утратой времени индивидуального развития и изменением статуса книги в новейшей европейской культуре. В центре внимания автора разные теории чтения (М. Пруст, Р. Барт, В. Беньямин и др.). Значительное место отведено критическому анализу проблемам перевода немецкой и французской литературы (М. Хайдеггер в переводах В. В. Бибихина и А. В. Михайлова; обсуждаются и отдельные фрагменты из переводов Ф. Ницше, Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Батая и др.).
Модель:
RUR 531
Настоящее монографическое исследование затрагивает ряд проблем современной философии чтении. В книге семь разделов, каждый из которых посвящен отдельной теме. Феномен чтения анализируется с привлечением материала из литературы, философии, социологии чтения и антропологии. Обсуждаются вопросы, связанные с кризисом чтения в постиндустриальную гиперинформационную эпоху, утратой времени индивидуального развития и изменением статуса книги в новейшей европейской культуре. В центре внимания автора разные теории чтения (М. Пруст, Р. Барт, В. Беньямин и др.). Значительное место отведено критическому анализу проблемам перевода немецкой и французской литературы (М. Хайдеггер в переводах В. В. Бибихина и А. В. Михайлова; обсуждаются и отдельные фрагменты из переводов Ф. Ницше, Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Батая и др.).